При строительстве портовых набережных

При строительстве портовых набережных на деревянных сваях для защиты часто прибегают к включению в состав сооружения стальных или железобетонных шпунтовых ограждений. Примером может служить постройка набережной в Гетеборгском порту, где была принята к исполнению конструкция. Глубина воды на месте постройки набережной составляла при среднем горизонте 8 м.

При строительстве портовых набережных

Ниже дна залегала большая толща очень мягкой глины. На месте набережной предварительно землечерпанием был удалён примерно 6-лг слой слабого грунта, который после забивки свай был заменён засыпкой из щебня. Длина одиночных деревянных свай составляла 15 и 18 м. Два передних продольных ряда свай вертикальные, остальные-наклонные. Соседние ряды свай наклонены в разные стороны. Наклон свай одного ряда 4 : 1, другого 3:1. Расстояние между поперечными рядами свай 0,6 м. Заделка растянутых свай в бетонном ростверке достигнута кольцами из круглого 25-мм железа, насаженными на головы этих свай. Бетонный ростверк, работающий на изгиб, армирован двойной железной арматурой. Для защиты деревянного свайного ростверка от разрушения шашнем со стороны моря была забита железобетонная шпунтовая стенка из шпунтин толщиной 35 см и высотой 10 м, верх которой был заделан в бетонном ростверке, а между свайное пространство было заполнено щебнем.

Деревянные сваи, забиваемые в водоёмах, где имеется опасность разрушения их шашнем или лимнориями, необходимо прикрывать защитным слоем из торкрет-бетона, наносимым по металлической сетке, укрепляемой по корабельным гвоздям, забиваемым в сваю.